Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками. Игры, игрушки и пособия своими руками Поделка в сад что нельзя детям

Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками. Игры, игрушки и пособия своими руками Поделка в сад что нельзя детям

Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня

Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.

Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
!!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!


Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
Закончили делать и тут началась сказка.....

1.

2.

На занятиях в детском саду педагоги вместе с детьми мастерят различные поделки. Часто и родителей просят дома сделать какие-то вещи для группы или участка. Представленные идеи с фото помогут проявить фантазию, порадовать ребенка красивой композицией, картиной или игрушкой.

В детском саду воспитатели вместе с детьми часто мастерят различные поделки из бумаги, картона, пластилина, глины, бросового материала. Эти действия помогают развить фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Нередко и родителей привлекают к интересному процессу, предлагая сделать в группе или дома какие-то игрушки, композиции. Тем, кто не знает, чем можно удивить или порадовать ребенка, помогут представленные ниже идеи, что можно сделать в разное время года своими руками для выставки, территории для прогулок.

Сезонные поделки

Раздумывая, какие поделки можно сделать для ребенка трех-шести лет в детский сад, следует учитывать не только свои возможности, но и времена года. Обычно воспитатели дают родителям примерный набросок или тему с учетом сезонности. Так, осенью легко выполнить аппликацию из ярких листьев, сухих веток, желудей, сосновых или еловых шишек. Зимой можно сделать на участок кормушку, принести картину или плакат с новогодними поздравлениями. Весной многие мастерят скворечники, летом же используют в работах мелкие камни, мох, грибы, фрукты, овощи, .

Вот несколько вариантов осенних работ в детском саду:

  • домик из веток, листьев, камней или тыквы;
  • животное из овощей или фруктов (гусеницу, ежика, поросенка);
  • картину из засушенных листьев и цветов в рамке;
  • лужайку из мха с грибами и деревьями из веток;
  • букеты «роз» из красно-оранжевых кленовых листьев;
  • фигуры из шишек, желудей, скрепленных зубочистками, пластилином.

Идеи для зимних выставок в группе:

  • объемная зимняя картина на подложке с облаками, деревьями, снегом из ваты;
  • пингвины из пластиковых бутылок и цветной бумаги, клея;
  • бумажные картины, большие объемные снежинки для украшения стен, окон на Новый год;
  • картонная или пластиковая ;
  • выполненные в различных техниках новогодние елки, снеговики.

Примеры весенних поделок:

  • скворечник из фанеры или деревянных досок;
  • искусственные цветы из картона, фетра, гофрированной бумаги, конфет;
  • весенняя картина из пластилина на стекле;
  • пасхальное деревце из веток, лент, бумажных цветов;
  • игрушки из одноразовых бумажных тарелок, стаканчиков.

Идеи, что можно сделать летом:

  • игрушки из ярких крышек от пластиковых бутылок;
  • бусы из макарон, ягод, цветов;
  • картину из семечек тыквы, подсолнечника, бобов или чечевицы;
  • аппликацию из цветной бумаги, картона;
  • куклу из шерстяных ниток или ткани;
  • венок, бумажный букет.

Идеи для оформления участка

Вестой и летом совместно с родителями можно смастерить на участок в детском саду не только деревянные корабли, грузовики или лестницы, но и веселые клумбы, украшения на деревья, большие цветы и яркие заборы. Нужно лишь приобрести материалы, краску, принести на субботник свои инструменты и заготовки. Некоторые поделки для песочницы или цветника легко сделать и дома, призвав в помощники детей и других членов семьи.

Вот несколько простых, но интересных идей для поделок на участок детского сада:

  • божьи коровки из покрашенных краской камней;
  • фигурки в виде насекомых, бабочек, фонариков;
  • игрушечный деревянный транспорт в виде машины, самолета, корабля;
  • садовый домик;

Раздумывая, какие поделки сделать, желательно посоветоваться с воспитателями, узнать мнения других родителей. Общими силами на участок детского сада родители могут смастерить различные скамейки, столы и стулья из отшлифованных пней, паровоз с вагонами из реек или ящиков. Несложно сделать дома ветряки, цветы из пятилитровых пластиковых бутылок. Все эти украшения помогут украсить территорию.

Примеры поделок в группу

Часто в детский сад воспитатели просят родителей сделать какие-либо костюмы, аксессуары для праздников, украшения для зала или фойе. И если для изготовления предметов на участок требуются доски, фанера, гвозди, здесь нужно лишь приобрести такие материалы, как ткань, клей, бумагу. К примеру, на Новый год или 8 Марта легко изготовить бумажную гирлянду, снежинки, картонные цветы или веера.

Вот несколько интересных вариантов декора группы:

  • фоторамки из ткани, веток, лент или ракушек;
  • букеты из обклеенных лентами, тканью или кусками бумаги веток;
  • ширмы из ткани, фанеры или реек для кукольного театра;
  • тематические игрушки из фетра, дерева, ткани, ниток;
  • огромные бумажные цветы на стену в зал;
  • реквизиты для концерта;
  • гирлянды из осенних листьев, фонариков или искусственных цветов.

Некоторые родители мастерят красивые картины из сухоцветов, листьев, выполняют аппликации, делают картины из соленого теста, лент. Если в группе есть папы, которые умеют работать гипсом, деревом, можно попросить их оформить панно, рамки, вырезать лобзиком пару оригинальных полок. Обычно на просьбы воспитателей откликаются, многие ради детей согласны выполнить какую то работу по обустройству группы. Чтобы заинтересовать детей и родителей, в детских садах следует устраивать конкурсы, выставки, выдавать по завершению грамоты, благодарственные листы.

Делюсь своими находками. Всем или почти всем нам предстоит делать поделки вместе с детьми для садика или школы … Найдёте вы тут также фантазии для домашнего творчества с малышами.

Начинаем с деревьев...

А теперь - тыковки…

Не обязательно всё делать по определённому мастер-классу … И строго придерживаться предложенной темы. Можно просто взять идею поделки и переделать её на свой лад.

Фантазии по свечкам...

К ёжикам у меня особая слабость, так сказать. Как-то раз мы с семьёй грибы собирали (я еще маленька была)… Думали, что под бугорком - большой груздь. Оказалось, что мы ёжика разбудили. И его уже толком не уложить назад (как надо) - он такой сонный… И пришлось взять его к себе домой - перезимовал он в почтовом ящике (да-да, моё детство - это 80-ые) под ворохом бумаги (и всё это время спал)… А потом ушёл в лес по весне… Халёсий такой был…

Аксессуары «Королевы осени»…

Папье-маше… И не только…

Ну сов я не стала ставить опять первыми. Они и так у нас всегда самые первые и самые главные...

Есть же, помимо сов, и другая живность

И снова - подручный материал. Не только тот, что нашли в лесу… Но и «домашний»… Например, скорлупки от фисташек ...

И надверные (настенные) веночки … хороши не только в Новый год и Рождество… Осенью они особенно уютные и яркие получаются...

И снова тыковки … У некоторых на дачах их полно! Я - не дачный любитель (не-не): мне мама просто вёдра с овощами передаёт. Но крёстная в прошлом году мне тыкву давала. Ааааа… Может, я Золушка?

Переходим к поделкам из листьев и к домикам...

Если не поймёте, как облеплять листями или тестом миску снизу, чтобы получать такую красоту, посмотрите мастер-классы...

Корзиночки сейчас многие делают. Очень попуряная поделка. По теме «Дары осени» … Ну корзиночки и правда очень колоритные получаются и сочные...

И снова листья… И снова совы… И много художеств...

У нас в садике у Алисы в группе очень талантливые, добрые и трудолюбивые воспитатели - Ольга Григорьевна и Анна Сергеевна. Они любят детей. И обожают с ними всякие штуки мастерить в воспитательном процессе… Или рисовать...

Нам поделки детей в садике воспитатели оставляют на большом панно - прикрепляют на скрепочки, которые висят на лесках… Сейчас я найду пост в журнале, когда мы делали такое панно (с совами, конечно же) для поделок...

Поделки домашние так жалко выбрасывать. Конечно, какое-то время они порадуют глаз… Какие-то рисунки уйдут в семейный архив… Но всё же подряд не будешь хранить… Поэтому фотографируйте свои творения. Собирайте хотя бы фотоколлекцию на память… Только, если снимаете на мобильный, не забывайте «сливать» фото на комп. По городу часто висят объявления - «Утерян телефон, верните: там ВСЕ СНИМКИ моего ребенка!!!».

Некоторые родители игнорируют занятия творчеством … Мол, краски - это много грязи и пятен - можно обойтись только карандашами или фломастерами… Да и выходит только каля-маля… А пластилин, мол, ребенок, не понимает - отвергает… Начните с малого - просто дайте ребенку материалы. На паре занятий… Затем еще раз… А потом начнайте постепенно подсказывать и помогать … Сподвигать к творчеству, к созиданию… Мне тоже не очень нравятся куколки и LEGO, обмазанные пластилином… Но аккуратность, усердие и фантазия … ниоткуда не возьмутся у ребенка, если не работать. Ежедневно.


Конечно, времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг , что его осенняя работа тоже есть на выставке в садике или в школе. Это - предмет гордости собой и своей семьёй...

Может, в этом году… Может, в следующем… Именно ваша работа будет признана на выставке самой лучшей. Призовой даже. Это будет прекрасный день. А пока пусть семейные вечера согревают осенние свечи, а на полках красуются фоторамки, украшенные листями или желудями...

Кстати, мы как-то с подругой из папье-маше просто гигансткие грибы сделали … Все дети сделали с ладошку высотой… А у нас… Гиганты. Мутанты…)))

Кто еще не читал мои 100 идей для осени , обязательно прочитайте. И применяйте - частично...

Мы много чего с Алисой и Шурой уже применили и сделали - расскажу в других постах....

И покажу вам не сегодня-завтра… ролик осенний … И снимки. По прошлой осени. Красивая у нас такая семейная съёмка была. Там просто для ролика сложная такая комбинация видео и фото … Поэтому я жду, пока Шура закончит монтаж. Пока у него оч много работы.

P. S. Да, я показываю вам крайне мало личных и семейных снимков. Вы же от меня иначе устанете…

Поделки своими руками из различных материалов и на совершенно разные темы представлены в этом разделе. Авторские работы, коллективные, мастер-классы с пошаговыми фото, детские, совместные с родителями или воспитателем и целые тематические выставки. Возраст мастеров: от совсем малышей, которые только учатся пользоваться клеем, до педагогов и воспитателей.

Поделки. Мастерская МААМ

Включает в себя разделы:
  • Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями
  • Коллективная работа. Совместный труд, коллективное творчество
  • Солнце, солнышко. Поделки и рисунки на «солнечную» тему
  • Поделки и букеты из конфет. Конфетные подарки, свит-дизайн, цветы
  • Венок. Венки к праздникам, сезонные, новогодние своими руками

Показаны публикации 1-10 из 60464 .
Все разделы | Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические...


Фотоотчёт "Летние поделки с детьми старшего дошкольного возраста" "Летняя полянка" "Вот такой получился пруд" "Мастерим муравейник " "А вот и муравьишки приползли" "А теперь заселяем улей" А в завершении нашего летнего проекта стенгазета "Фоторепортаж о нашем путешествии с...

Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми - Мастер-класс «Лилии из ладошек»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: « Использование педагогических технологий для фор-мирования познавательной активности дошкольников» ПРОЕКТ:«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ...


Воспитатель Исаева Анна Александровна Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по росписи пряника глазурью. В нашем замечательном городе Златоусте совсем недавно открылся Арт-музей Пряника. И главный герой выставки конечно же - пряник. Но так как мы не...


Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...

Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми - Экспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагой

Проведение опытов - одно из самых любимых занятий детей в детском саду и является одним из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Опыты для детей как фокусы, но если секреты фокусов не раскрывают, и они остаются тайной, то наши исследования можно...

Дидактические игры своими руками

Макет «Домашние животные»

был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель: закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Дворик мельника"

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Дидактическая игра: «Накорми колобка»


Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

«Рыболов»


Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.

"Гвоздики и резиночки"


Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра "Веселые гномики".



Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

«Тактильные крышечки»


для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

Развивающая игра «Квадратики с секретом»



Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Развивающая игра «Конфетки»


Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"

Статьи по теме: